Как это работает

Кредит — важная составляющая любой экономики, но не каждый рынок предоставляет одинаковый уровень доступа к кредитованию. Осознавая это, Lime стремится восполнить недостаток кредитных предложений традиционных банков с помощью собственных алгоритмов скоринга на своей онлайн-платформе и сделать займы доступными в тех случаях, когда они особенно необходимы и могут существенно повлиять на финансовую жизнь.

Мгновенный кредит наличными

Единовременная выдача / единовременное погашение сроком до 30 дней на сумму до 400 евро (в зависимости от страны)
Оценка заявителя производится с помощью алгоритма, и в течение нескольких минут заемщик получает кредит выбранным способом. После одобрения заявки клиенты могут самостоятельно через личный кабинет настраивать выдачу средств, способ выдачи и погашения, а также менять срок кредита.

Кредит с погашением в рассрочку

Единовременная выдача / погашение частями сроком до 6 месяцев на сумму до 700 евро (в зависимости от страны)
Обычно кредит с погашением в рассрочку предлагается только повторно обращающимся клиентам Lime и предназначен на случай значительных расходов или больших покупок. Сохраняя гибкость и удобство наших мгновенных кредитов наличными, кредит с погашением в рассрочку имеет более низкие ставки и большие сроки погашения. Для получения кредита клиенты должны иметь банковский счет или дебетовую карту.

Возобновляемый кредит

Выдача траншами / погашение частями на различные сроки на сумму до 500 евро (в зависимости от страны)
Предназначенные также только для повторно обращающихся клиентов, возобновляемые кредиты Lime обеспечивают постоянно доступную финансовую подушку, помогающую клиентам сгладить и стабилизировать приход и расход средств. Они сочетают гибкость и удобство остальных наших продуктов, но доступны исключительно «под заказ». После одобрения заявки клиент сам решает, когда и сколько снимать со своей возобновляемой кредитной линии. Для получения этого кредита необходимо иметь банковский счет или дебетовую карту; впоследствии мы предполагаем развить этот продукт в кредитную карту Lime.

Хотя продукты Lime относятся к традиционным финансовым услугам, сердце нашей группы — это кредитная онлайн-платформа, которая осуществляет привлечение клиентов, оценивает заемщиков и выдает займы в автоматическом режиме. Lime использует свою технологическую платформу для обеспечения удобства клиентов и повышения точности принятия решений. По сравнению с традиционными поставщиками финансовых услуг использование платформы Lime более выгодно как клиентам, так и компании:

  • Поскольку платформа работает в режиме онлайн, заявитель может выполнить все операции с компьютера или смартфона. Идти никуда не надо — Lime открыт всегда. Клиенты регулируют настройки выдачи и погашения кредитов онлайн в безопасном личном кабинете, когда им это удобно.
  • Все операции автоматизированы: обмен документами или электронными письмами между клиентом и компанией или между сотрудниками внутри компании ни на что не влияет. После того, как заявитель ввел свои личные данные и разрешил нашей системе проверять иные источники данных, вмешательства человека в процесс не требуется. Скоринг заявок и выдача займов происходит автоматически. Всего за несколько минут клиенты узнают о решении, и — если оно положительное — сами выбирают, когда и каким способом (зачисление на счет, электронные деньги, банковский перевод и т. д.) получить заем.
  • Поскольку мы используем собственные алгоритмы и множество элементов данных для оценки заявок, мы можем принимать более обоснованные решения по кредитованию и предлагать наши продукты тем, кто обойден вниманием традиционных банков и поставщиков финансовых услуг. Как показывает опыт, скоринг Lime позволяет более точно спрогнозировать вероятность погашения кредита (кредитоспособность), чем традиционный кредитный рейтинг. Lime по-прежнему использует коммерчески доступные кредитные истории для андеррайтинга, но обилие других доступных сведений и выводимых из них заключений о заявителях часто позволяет предсказывать финансовое поведение более точно, чем кредитная история. Чем больше заявлений мы оцениваем и чем больше кредитов выдаем, тем умнее мы становимся. Алгоритмы Lime способны обучаться; они постоянно отслеживают данные по историям заявлений и ищут корреляцию между теми точками данных, которые достоверно отражают кредитные риски.

Дело не только в очевидных преимуществах: удобстве и низких накладных расходах благодаря работе в режиме онлайн и автоматизации — алгоритм скоринга Lime приносит выгоду всем. Даже когда заявителю отказывают в кредите, он может оставить заявку активной, и алгоритм Lime продолжит ее оценивать по мере поступления новых данных, а затем автоматически уведомит клиента об изменении статуса заявки.

На некоторых рынках кредитный рейтинг является доступным и надежным инструментом оценки кредитоспособности, но в развивающихся странах, где значительная часть населения не имеет множественных точек соприкосновения с традиционной банковской системой, это как правило не так. Часто люди имеют банковский счет только для получения зарплаты или государственных выплат, но не хранят не нем деньги, продолжая вести основную часть своих финансовых операций наличными.

Несмотря на то что это население не охвачено сетью банковских и финансовых услуг, у них есть мобильная связь и доступ в Интернет. Поскольку они обмениваются онлайн-сообщениями, пользуются Интернет-магазинами и социальными сетями, они оставляют цифровые следы, которые могут быть скомбинированы для составления кредитного прогноза. Часто их действия в сети являются более показательными для нас, чем движение средств на их банковских счетах для кредиторов, опирающихся на традиционные отчеты о кредитоспособности. Объединяя остальные сведения с нашими заключениями, мы можем предлагать кредитные продукты тем людям, которых обычно не рассматривают и которым отказывают традиционные банки — и все это при обеспечении низкого процента невозврата.

При этом мы не следим за людьми и не собираем данные без разбора. Система Lime начинает работать только после того, как подана заявка и дано разрешение на сбор данных.

Примеры данных, используемых в процессе андеррайтинга
Личная информацияСтатические данныеОбщедоступная информацияКоммерчески доступные данныеЗаключения
Источник: заявитель сам вводит эти данныеИсточник: данные браузера и соединенияИсточник: данные, получаемые в режиме онлайн и историяИсточник: Lime покупает доступ к базам данныхИсточник: самообучающийся кредитный скоринг Lime
ИННДата / время подачи заявкиСвязи в социальных сетяхСведения о судимостиКак правило, это два вопроса, заданных несколько по-разному:
Расчётный счетIP-адрес, с которого подается заявкаСудебные протоколыКредитная история1. Что общего у данного заявителя с другими заявителями?
Семейное положениеВремя заполнения заявкиЧерные спискиИстория автострахования2. Какова судьба кредитов, выданных этим другим заявителям?

По представленному описанию видно, как кажущиеся незначимыми элементы данных могут использоваться для создания показательной и релевантной картины.

Но технология Lime не исчерпывается алгоритмами скоринга. Мы понимаем желание наших клиентов работать с надежной и защищенной платформой. Именно поэтому Lime стала одной из немногих компаний в своем секторе, которая обеспечивает полное соблюдение стандарта безопасности данных индустрии платёжных карт (PCI DSS), включающего в себя управление доступом с использованием физических средств, безопасность на системном уровне и соответствующие проверки / аудит для обеспечения конфиденциального хранения личной информации клиентов.

How it Works

Credit is an important component of every economy, but not every market has the same level of access to credit. Lime understands that and has moved to fill gaps in the credit offering from traditional banks by using its on-line delivery platform and its proprietary scoring algorithms to make credit available where it is particularly needed and can make a significant impact in people’s financial lives.

Immediate Cash Loans

Single disbursement / single repayment for terms up to 30 days and amounts up to 400 Euro (depending on the country)
Applicants are algorithmically scored and receive their loan in minutes through their chosen delivery channel. Once approved, clients self-manage disbursement, delivery channel, repayment, and changes to the loan term through their on-line account.

Installment Loans

Single Disbursement / multiple repayment dates for terms up to 6 months and amounts up to 700 Euro (depending on the country)
Typically only offered to Lime’s returning clients, Lime’s Installment Loans are intended to assist with major expenses or significant purchases, and come with all of the self-managed flexibility and convenience of our Immediate Cash Loans but are available at lower rates and with longer repayment terms. Clients must have a bank account or a debit card to qualify.

Revolving Credit

Multiple disbursement / multiple repayment dates for varying terms and amounts up to 500 Euro (depending on the country)
Likewise, only offered to Lime’s returning clients, Lime’s Revolving Credit products are intended to provide its clients with a constantly available cushion to help smooth out and stabilize their cash flows, and come with all of the self-managed flexibility and convenience of our other products but are available entirely on demand. Once approved, clients decide themselves when, if, and in what amount they want to draw down their Revolving Credit line. Clients must have a bank account or a debit card to qualify, and Lime expects that this product will eventually evolve into a Lime-branded credit card.

Though Lime’s products are traditional financial services, the Group’s core is an on-line delivery platform capable of fully automated client acquisition, scoring, and loan issuance. Lime leverages its technology platform to provide convenience to its clients and to enhance lending decision accuracy. Compared with traditional brick and mortar financial services providers, the Lime platform brings benefits to clients and the company, alike:

  • Because the platform is on-line, the whole process can be completed by an applicant from a computer or a smart phone. No need for clients to go anywhere, and Lime is always open for business. Clients control all aspects of their loan disbursement and repayment at their convenience through their secure on-line account.
  • Because the business process is automated, nothing depends on papers or e-mails moving between clients and the Company or between employees internally. Once an applicant enters their personal data and consents to our system querying other data sources, no human intervention in the process is required. Applications are scored and loans are issued automatically. Clients typically wait just a few minutes for a decision, and – when approved – clients themselves select when and through what channel (direct deposit, electronic money, money transfer, etc) they wish to receive the loan amount.
  • Because we use proprietary algorithms and a lot of data points to score applications, we’re able to make better lending decisions and to offer our products to populations who are not well served by traditional banks and financial service providers. Experience has shown that Lime's scoring is a better predictor of loan repayment (creditworthiness) than a traditional credit score based review. Commercially available credit histories are still reviewed as part of Lime’s underwriting process, but the wealth of other data available and inferred about applicants is often a more accurate indicator of financial tendencies than their past performance. The more applications we score and the more loans we issue, the smarter we get. Lime’s scoring algorithms are self-learning; they constantly comb the application history data looking for correlations between data points that reliably predict outcomes.

More than just the obvious benefits of convenience and low overhead accruing from on-line availability and process automation, Lime’s algorithmic scoring process drives the business to everyone’s benefit. Even when an applicant is denied a loan, they have the option of keeping their application “active” and, if so, Lime’s algorithms continue to score the application as new data becomes available and then automatically notifies the applicant of a change of status of their application.

In some markets, a credit score is an available and reliable guide to creditworthiness, but that is generally not the case in developing economies where significant portions of the populace do not have multiple touch-points within the traditional banking system. Often, it is the norm that people have a bank account only for receiving their salary or government transfer payments, but do not regularly keep money in the account and continue to transact the majority of their financial dealings in cash.

However, even though these populations have not been embraced by the banking and financial services industry, they have been embraced by mobility and the internet. And as they participate in on-line communications, on-line shopping, and social media, they develop data points that can be stitched together to form a credit prediction. Often, their on-line lives tell us more about these people than their off-line banking lives tell the providers of traditional credit reports. Combining other data with our learned inferences, we are able to offer credit products to those people who normally wouldn’t consider and usually wouldn’t be accepted by traditional banks - all while achieving respectably low default rates.

But we’re not spying on people and indiscriminately collecting data. The Lime system only goes to work once someone makes an application and explicitly gives us their permission to collect their data.

Examples of Types of Data involved in the Lime underwriting process
Personal InformationStatic DataPublic InformationCommercially available InformationInferences
Source: applicant himself enters this dataSource: browser and connection dataSource: on-line data and historySource: Lime purchases access to specialty databasesSource: Lime’s self-learning credit scoring
Tax Id NumberDate / time of applicationSocial network associationsCriminal recordGenerally, this is two questions asked a number of different ways:
Bank AccountIP address from which application is filledCourt recordsCredit history1. What factors does this applicant have in common with other applicants?
Marital StatusElapsed time of filling the applicationBlack listsAuto Insurance Records2. What was the outcome of loans to those other applicants?

Once it is broken out like this, it isn’t hard to see how seemingly unimportant data points can be used to build a highly representative – and relevant – picture.

But Lime’s technology doesn’t end with its scoring algorithms. We understand that our clients want to work with a solid and trustworthy platform. To that end, Lime is one of the few companies in its sector that has full compliance with the Payment Card Industry Digital Security Standard (PCI DSS) which incorporates physical access control, system-level security, and inspections / audit to ensure that clients’ personal information is kept private.